Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 28

Устав школы

Полная версия устава школы (формат .pdf)

   

 

 1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразо­вательная школа № 28, именуемое далее по тексту «Школа», является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28; сокращенное наименование учреждения: МБОУ СОШ № 28.

1.3. Место нахождения Школы (фактический, юридический адрес): 618419, Российская Федерация, Пермский край, г. Березники, Советский проспект, дом 71.

1.4. Учредитель Школы – муниципальное образование «Город Березники» в лице комитета по вопросам образования администрации города Березники (далее – Учредитель).  

Фактический адрес: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Ломоносова, д.60.

1.5. Собственник имущества Школы – муниципальное образование «Город Березники», в лице управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники (далее – Собственник) Фактический адрес: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, д.50.

1.6. Организационно-правовая форма –  муниципальное учреждение.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет полное и сокращённое наименование, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в финансовом управлении администрации города, лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства, имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

1.8. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и задачами деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

1.9. Школа в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Школа ведёт бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности  возникают с момента её регистрации.

1.12. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.14. Школа в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Пермского края, указами губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, приказами Министерства образования Пермского края, муниципальными правовыми актами, приказами комитета по вопросам образования администрации города Березники, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом (далее – Устав), локальными актами Учреждения.

1.15. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

1.16. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.

1.17.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

за   реализацию в неполном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

 за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

 за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

 за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1.18. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов).

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.20. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организацию общественного питания. В Школе  должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.21.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

 

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1. Целью создания Школы является - обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными задачами Школы являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума  содержания общеобразовательных программ, способствование адаптации обучающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей ее в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:

а)    выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

б) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

в) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги;

г) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

д) вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку это служит достижению целей, ради которых создана Школа и соответствует указанным целям;

2.4. Основной деятельностью Школы признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Школа создана.

 Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, указанным в Уставе для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается Учредителем.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.2. В первый класс Школы принимаются все дети, проживающие на определённой территории и  имеющие право на получение образования соответствующего вида, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев.  При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности его обучения в общеобразовательной школе. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

        3.3. Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы; личного дела обучающегося; медицинской карты обучающегося; при поступлении в 10-й класс, помимо указанных документов - аттестата об основном общем образовании. Приём в классы для детей  с ограниченными возможностями в здоровье осуществляется при предоставлении следующих документов: направления Учредителя, решения  психолого-медико-педагогической комиссии, личного дела обучающегося, медицинской карты обучающегося.

3.4. Учредитель вправе открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

        Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической  комиссии. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных)  классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 

        3.5. Гражданам, не проживающим на определённой территории, и  имеющим право на получение образования соответствующего вида может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

        3.6. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители), должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Обучающиеся могут быть отчислены из школы в следующих случаях:

   а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Комитета по вопросам образования администрации г. Березники обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить Школу до получения основного общего образования.

б) по решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые   нарушения  настоящего Устава  допускается исключение обучающегося  достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

в) по достижении предельного возраста обучающихся для получения основного общего образования  в Школе по очной форме обучения – 18 лет.

        3.8. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.9. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и комитет по вопросам образования администрации г. Березники.

3.10. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.11. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает:

годовой учебный план на основе Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов);

годовой календарный учебный график;

расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать допустимых норм учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.

3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года

3.13. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах - на полугодия.

3.14. В Школе устанавливается следующий режим работы:

а) начало уроков 1-й смены в 8 часов 15 минут , продолжительность уроков во 2-11-х классах 45 минут, перемены между 2-3 уроками по 20, а остальные по 10 минут. Начало уроков 2-й смены в 13 часов.

б) в 1-х классах продолжительность уроков составляет в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.  Второй перерыв (20 минут) используется для питания детей. Третий (20 минут) – для игр на свежем воздухе.

в) во 2-ю смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х, 10-х, 11-х классов и специальных (коррекционных) классов.

        3.15. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка изучаются английский и немецкий языки.

        3.16.  Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме индивидуального обучения (на 1,2 и 3-ей ступенях), дистанционного обучения,  экстерната (на 2-ой и 3-ей ступени). В этом случае между Школой и  родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими Примерными положениями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

        3.17. Успешность освоения учебных программ обучающимися 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – «2», максимальный – «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневники обучающихся. Промежуточные  итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются  годовые и итоговые отметки. Учащимся 1 классов отметки по 5-бальной системе  не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуются качественной оценкой.

        3.18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Школе освоение  указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.18.1 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.18.2. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.18.3. Выпускникам,  сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации вы­дается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении обще­образовательных программ среднего (полного) общего образования, награжда­ются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые ус­пехи в учении».

        3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

        3.20. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению Педагогического Совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом.

  3.21. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

        3.22. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество часов в неделю, составляется расписание,  приказом Директора определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

        3.23. Количество классов в  Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку во 2-х-11-х классах, технологии в 5-х-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), физической культуре (в 10-11 классах) допускается деление класса на две группы (при наполняемости класса в 25 человек).

        3.24. В Школе обучаются дети с   нарушениями зрения,  что нашло отражение в учебных планах  IV вида. Деятельность классов для детей с ограниченными возможностями в здоровье регулируется Типовым положением о специализированном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и локальным актом Школы - Положением о специализированных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Наполняемость классов IV вида для детей с ограниченными возможностями здоровья -  8-12  человек.

          3.25. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и привлекает к участию в них несовершеннолетних; осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3.26. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами и федеральными государственными образовательными стандартами по следующим направлениям:

а) физкультурно-спортивное;

б) подготовка детей к школе;

в) подготовка к поступлению в ВУЗы.

Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета города. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

 

        4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

4.1. Использование имущества, закреплённого за Школой

4.1.1. Имущество передается Школе Собственником на праве оперативного управления.

4.1.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.1.3. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

4.1.4. Школа владеет, пользуется закрепленным за ней имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника.

4.1.5. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного  за ней имущества.

4.1.6. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.

4.1.7. Собственник:

а) закрепляет за Школой  на праве оперативного управления имущество;

б) контролирует Школу в вопросах сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;

в) вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы он вправе распорядиться по своему усмотрению.

      4.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

4.2.1. эффективно использовать имущество;

4.2.2. обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Школы;

4.2.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

4.2.4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

4.2.5. начислять износ на основные фонды.

       4.3.    Финансовое    и    материально-техническое    обеспечение    деятельности Школы.

Школа     самостоятельно      осуществляет      финансово-хозяйственную деятельность.

4.3.1. Финансовые средства Школы образуются за счёт:

а) добровольных пожертвований и целевых взносов других физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

б) бюджетных поступлений в виде субсидий;

в) доходов, полученных за счёт предоставления платных дополнительных  образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг;

г) поступлений из иных источников, не запрещённых действующим законодательством.

        Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения её деятельности за счёт средств Учредителя.

4.3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города.

4.3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.3.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.3.5. Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.3.6. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия  Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с федеральным законом «О некоммерческих организациях» Школа вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением первого абзаца настоящего пункта может быть признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

4.3.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.3.8. Школа вправе с согласия Собственника и Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не предусмотрено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.3.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем  средств, а также недвижимого имущества.

Собственник    не    несет    ответственности    по обязательствам Школы.

     4.4. Осуществление приносящей доход деятельности.

4.4.1. Школа вправе вести приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.

Осуществление    указанной    деятельности    допускается,    если   это    не противоречит федеральным законам.

4.4.2. К приносящей доход деятельности относится:

1) оказание платных  услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату;

2) в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача им этого имущества в качестве учредителя или участника;

3) реализация авторских образовательных программ.

4.4.3. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

4.4.4.   Учредитель   вправе   приостановить   приносящую   доходы   деятельность Школы,    если    она    идет    в    ущерб    образовательной    деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

     4.5. Ежегодно Школа обязана предоставлять отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учредителю и общественности.

 

 

 

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

       

5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится  на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. Формами самоуправления Школы являются:

а) Управляющий Совет

б) Педагогический Совет

в) Общее Собрание трудового коллектива

г) Родительский Комитет

д) Методические объединения учителей

е) Органы ученического самоуправления

5.3. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

1) утверждение Устава Школы, внесение в него изменений;

2) реорганизация и ликвидация Школы, а также изменения её типа;

3) принятие на себя расходов на медицинское обследование педагогических работников Школы;

4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

5) назначение Директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

6) формирование и утверждение муниципального задания для Школы в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности Школы;

7) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счёт средств местного бюджета с учётом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Школой или приобретённых Школой за счёт средств Учредителя, расходов на уплату налогов на данное имущество, в том числе земельные участки;

8) обеспечение Школы учебными программами и необходимыми нормативными документами

9) установление порядка приёма обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;

9)иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

Учредитель обязан обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получения начального, основного и среднего (полного) общего образования;

5.4. Структура и порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации деятельности.

5.4.1. Непосредственное руководство Школой осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем, Директор по трудовому договору на срок, установленный соглашением сторон.

 Компетенция Директора школы:

1) действует без доверенности от имени Школы;

2) представляет интересы Школы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

3) подписывает в установленном порядке соглашения и договоры (в том числе трудовые договоры);

4) выдаёт доверенности;

5) совершает сделки от имени Школы;

6) распоряжается имуществом и материальными средствами в пределах компетенции;

7) осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров;

8) издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

9) принимает на работу и увольняет с работы работников Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

10) открывает лицевой счёт (счета) в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством;

Директор Школы несёт ответственность за организацию работы Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Директор Школы несёт перед Школой ответственность в размере убытков, причинённых Школе в результате совершения крупных сделок с нарушением требований, установленных действующим законодательством, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.4.2. Трудовой коллектив Школы представляют все работники участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора   (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием  трудового коллектива (далее – Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание  имеет право:

а) рассматривать и принимать Устав школы, изменения  к нему;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета школы один раз в два года;

в) выдвигать кандидатов в состав Управляющего совета школы от педагогического коллектива.

г) обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

5.4.3. Коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющим  полномочия,   определенные  настоящим Уставом,  по  решению   вопросов функционирования и развития Школы является Управляющий Совет.

Избираемыми   членами  Управляющего Совета  могут  быть   представители   от  родителей  (законных представителей) обучающихся, представители  от работников  Школы,  представители от обучающихся  3-й  ступени  общего образования.

В  состав  Управляющего Совета входят Директор Школы,   а также делегируемый представитель Учредителя.  Также  в  состав  Управляющего Совета могут быть кооптированы  представители   местной  общественности по представлению Учредителя  или  избранных  членов Управляющего Совета.

Деятельность Управляющего Совета регламентируется  Положением об Управляющем Совете Школы.

Компетенция Управляющего Совета:

       -    согласование   компонента   образовательного    учреждения

   государственного    стандарта   общего   образования    ("школьного

   компонента") и профилей обучения;

       - утверждение программы развития Школы;

       -   согласование  выбора  учебников  из  числа  рекомендованных

   (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

       -  установление  режима  занятий обучающихся  по  представлению

   педагогического  совета,  в  том  числе  продолжительность  учебной

   недели  (пятидневная или шестидневная), время  начала  и  окончания

   занятий;

       -  решение  о  введении (отмене) единой в период занятий  формы

   одежды для обучающихся;

       -   рассмотрение  жалоб  и  заявлений  обучающихся,   родителей

   (законных     представителей)     на     действия     (бездействие)

   педагогического и административного персонала Школы;

       -   заслушивание  отчета  руководителя  Школы по   итогам

   учебного и финансового года;

       -  рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий

   обучения и воспитания в Школе.

- при наличии оснований может ходатайствовать  перед  руководителем  Школы  о  расторжении  трудового   договора   с   педагогическими    работниками    и    работниками     из     числа   административного персонала.

- ежегодно   должен представлять Учредителю и общественности   информацию (доклад) о состоянии дел в Школе. 

Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но  не  реже     одного  раза  в  три  месяца. Его решения считаются правомочными, если на заседании   присутствовали не менее половины его членов,  принимаются  простым  большинством   голосов  присутствующих   на   заседании   членов   Управляющего Совета   и   оформляются протоколом.  

5.4.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует совещательный орган – Педагогический совет. Председателем Педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Компетенция Педагогического совета:

 а) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся      невыпускных классов;

б) утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговой аттестации выпускников в 9-11 классах;

в) выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

г) выносит решения о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

д) разрабатывает и предлагает на утверждение Управляющему Совету Школы учебные планы;

е) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения воспитания;

ж) рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

з) с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносит решение об отчислении обучающихся из Школы.

5.4.5. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением родительского собрания. Избранные члены классного родительского собрания выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий своего председателя комитета, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета.

Родительский комитет Школы обсуждает кандидатуры и обсуждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме. Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

5.4.6. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, и для совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы могут создаваться Методические объединения учителей Школы. Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с Положением о Методическом объединении учителей.

5.4.7. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.5 Порядок комплектования работников Школы и порядок оплаты их труда.

5.5.1. Школа является работодателем для работников Школы.

Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут  противоречить законодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора Директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

Трудовые отношения с работниками Школы могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

5.5.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.5.3. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

а) заявление о приеме на работу;

б) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;

в) диплом об образовании;

г) трудовая книжка;

д) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем;

е) справка с основного места работы (если работник принимается по совместительству);

ж) страховое  свидетельство государственного пенсионного страхования;

з) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

5.5.4. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого работника под роспись со следующими документами:

а) Трудовым договором;

б) Коллективным  договором;

в) настоящим Уставом;

г) правилами внутреннего трудового распорядка;

д) приказом об охране труда  и соблюдении техники безопасности;

е) должностными инструкциями;

ж) другими документами, регулирующими деятельность Школы;

5.5.5. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направляемых на оплату труда.

5.5.6. Порядок и условия оплаты труда работников Школы устанавливаются Положением о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Березники и коллективным договором.

5.6. Внесение изменений в Устав осуществляется в порядке, установленном администрацией города Березники. Изменения вносимые в Устав Школы, принимаются общим собранием трудового коллектива, Утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленным действующим законодательством.

5.7. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

1) Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Школы устанавливается администрацией города Березники.

2) Ликвидация Школы может осуществляться:

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города Березники;

б) по решению суда,  в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям

3) Имущество Школы оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание на средства Школы, передаётся ликвидационной комиссией Собственнику.

4) В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

        6.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных  стандартов регламентируется локальным актом Школы  - Положением об обучении по индивидуальному плану;

в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г) получение дополнительных  образовательных услуг;

д) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

ж) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Управляющий совет школы;

з) добровольное вступление в любые общественные организации;

и) перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае ликвидации Школы;

к) защиту от применения методов физического и психического насилия.

        6.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять настоящий Устав;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом  и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

        6.4. Обучающимся запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

        6.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения учащихся, инструкциями по технике безопасности, приказами Директора Школы.

        6.6. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать форму обучения, образовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к Директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставления отметки, приказом Директора Школы создается независимая комиссия специалистов-предметников  с привлечением методиста, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую отметку;

в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы; принимать участие и выражать свое мнение на общественных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях Педагогического Совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в Школе на любом этапе обучения;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе,

где обучается ребенок, с разрешения Директора Школы, с согласия педагогического работника, ведущего урок;

ж) знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования;

        6.7. Родители (законные представители) обязаны:

а) нести ответственность за воспитание своих детей, создание условий для получения ими основного общего образования;

б) нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнять настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

г) посещать проводимые Школой родительские собрания.

6.8. Работники Школы имеют право:

а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

        6.9. Педагогические работники Школы имеют право:

а) на участие в управлении Школой, в порядке, определённым настоящим Уставом;

б) рассматривать изменения  в настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

в) защищать свою профессиональную  честь и достоинство;

г) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

д) на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

е) на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

ж) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

и) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или настоящего Устава (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

к) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

л) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем).

6.10. Работники Школы обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) выполнять настоящий Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка.

        6.11. Педагогические работники школы обязаны:

а) периодически проходить  медицинские обследования;

б) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается;

в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

       

         

7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Школа вправе принимать и издавать следующие виды локальных актов:

    а) Положения;

    б) Инструкции;

    в) Правила;

    г) Приказы.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz